Лене Шапиро: У меня на столе сканер стоит, просканирую-ка я кусок своего паспорта. Может я не подхожу там под что-то, но день рождения у меня один, правильный, и родилась я в 1955.
Леня, я ведь тебе написала, как есть. Неужели ты думаешь, если люди прожили в одной комнате 3 года, вместе отмечали дни рождения, то это все забывается. НС
Забывается многое. В 60-х годах для студентов-психологов на первых курсах разыгрывали представление: два-три клоуна забегали в аудиторию и гонялись друг за другом. Все по-разному одетые, с разными пистолетами и ножами. Через минуту веселье заканчивалась, и студенты писали рассказ о виденном. Как вы понимаете, из десятков описаний ни одно не совпадало с другим. Тут дело даже не в предварительной осведомлённости: к началу урока все знали, что будет происходить. Причина разночтений в показаниях - собственные психологические типы участников. Есть такие сочетания, когда вы прекрасно всё о человеке помните, а есть такие, что вы его как будто вообще не видите. То же самое с поступками, с движениями, с высказанными мыслями. Похожее случается с воспоминаниями даже о таких событиях, которые не раз повторялись. Такие эффекты давно являются предметом исследований психологов, криминалистов, специалистов по работе с массовым сознанием.
То, что многие из нас рассказывают о годах учёбы разное, что иногда вообще не могут что-то вспомнить – не странно. Странно было бы, если б оказалось не так.
3 comments:
Спасибо, Тома.
Всё подходит, а с чего вдруг подумала, что нет?
:-)
Все бы так отвечали... Сразу, и с фотографиями :-)
Леня, я ведь тебе написала, как есть. Неужели ты думаешь, если люди прожили в одной комнате 3 года, вместе отмечали дни рождения, то это все забывается.
НС
Забывается многое.
В 60-х годах для студентов-психологов на первых курсах разыгрывали представление: два-три клоуна забегали в аудиторию и гонялись друг за другом. Все по-разному одетые, с разными пистолетами и ножами. Через минуту веселье заканчивалась, и студенты писали рассказ о виденном.
Как вы понимаете, из десятков описаний ни одно не совпадало с другим. Тут дело даже не в предварительной осведомлённости: к началу урока все знали, что будет происходить. Причина разночтений в показаниях - собственные психологические типы участников. Есть такие сочетания, когда вы прекрасно всё о человеке помните, а есть такие, что вы его как будто вообще не видите.
То же самое с поступками, с движениями, с высказанными мыслями. Похожее случается с воспоминаниями даже о таких событиях, которые не раз повторялись.
Такие эффекты давно являются предметом исследований психологов, криминалистов, специалистов по работе с массовым сознанием.
То, что многие из нас рассказывают о годах учёбы разное, что иногда вообще не могут что-то вспомнить – не странно. Странно было бы, если б оказалось не так.
Post a Comment